Медицинский логопед (620ч)
За 6 месяцев получите системные знания по медицинской логопедии, нейропсихологии и дефектологии.
- Научитесь работать с детьми и взрослыми с афазией, дизартрией, заиканием и другими нарушениями речи
- Помогайте людям восстанавливать речь после инсультов, травм и неврологических заболеваний
- Повысьте свою квалификацию для работы в образовательных, медицинских и реабилитационных учреждениях
- Вид программы: Повышение квалификации
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
26 недель (6 мес.)
Возможно ускоренное обучение:14 недель (3 мес.) - Ближайшие наборы: октябрь 2025
2 800 ₽ до 10.10.2025

каждые 2 недели без комиссии
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Эта программа для тех, кто
Особенности программы
Медицинская логопедия — это направление на стыке медицины, педагогики и психологии. Такой специалист работает с врожденными и приобретенными нарушениями речи, понимает особенности функционирования нервной системы.
Обучение построено так, чтобы вы получили не только знания, но и практические инструменты. Например, научились проводить диагностику речевых нарушений, корректировать проявления дислексии и других расстройств. Такой подход позволяет быстро перейти к работе с реальными случаями.
Дополнительно вы можете бесплатно участвовать в онлайн-вебинарах во время освоения программы и 3 месяца после нее.
Ваши результаты после обучения
- Проводите логопедическое обследование и определяете степень выраженности речевых нарушений.
- Составляете программы коррекции и подбираете упражнения под особенности и потребности конкретного пациента.
- Проводите занятия по восстановлению речи и голоса, а также функций дыхания и глотания.
- Взаимодействуете с коллегами и родственниками пациентов для достижения максимального результата.
По окончании обучения вы получите

*В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.
Разбор кейсов и супервизия в подарок — при поступлении на курс до 10 октября
Разбор логопедических занятий
Посмотрите реальные видео из кабинета специалиста и узнаете, как исправляют нарушения звукопроизношения у детей.
Кейсы от практикующего логопеда
Проанализируете реальные случаи и узнаете, как решать сложные ситуации: что делать, если ребёнок не идёт на контакт, не усваивает материал, отказывается заниматься.
Супервизия для логопедов
Зададите вопросы эксперту, получите готовые решения и рекомендации по работе с детьми.
- Глубокий анализ кейсов с экспертом и коллегами
- Живое общение с логопедом-практиком
- Алгоритмы для ваших занятий
- Возможность разобрать ваш случай и получить обратную связь от эксперта
- Невропатология, психопатология
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Патология речи в детском возрасте
- Логопедические технологии
- Основы нейропсихологии и нейролингвистики
- Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
- Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях)
- Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга
- Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи
- Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи
- Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Медицинский логопед»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Основные принципы строения и функционирования нервной системы — 5 часов
- Спинной мозг. Вегетативная нервная система — 4 часа
- Строение и функции отделов головного мозга человека — 4 часа
- Высшая нервная деятельность. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы — 4 часа
- Наследственные заболевания, влияющие на нервную систему. Болезни нервной системы, обусловленные перинатальной патологией — 4 часа
- Инфекционные болезни нервной системы — 4 часа
- Очаговые поражения головного мозга (нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга). Нейродегенеративные заболевания — 4 часа
- Синдромы нарушения высших корковых функций — 4 часа
- Психопатология познавательных процессов — 4 часа
- Психопатология эмоциональной сферы — 4 часа
- Психопатология поведения — 4 часа
Практические задания:
- Анализ схемы строения нервной системы человека.
- Определение особенностей строения нейрона.
- Анализ особенностей строения спинного мозга.
- Определение структурных отделов головного мозга.
- Определение расположения долей и борозд в коре головного мозга.
- Анализ особенностей четырех типов темперамента по И. П. Павлову.
- Соотнесение наследственных заболеваний с условными обозначениями соответствующих им генотипов.
- Анализ особенностей влияния резус-конфликта и несоответствия по группе крови матери и ребенка на течение беременности.
- Определение основных особенностей нейроинфекционных заболеваний.
- Систематизация видов поражений головного мозга.
- Определение особенностей очаговых поражений головного мозга.
- Определение ключевых особенностей патогенных факторов, оказывающих влияние на развитие и функционирование нервной системы человека.
- Анализ специфики высших психических функций человека.
- Определение основных видов нарушений высших психических функций.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Основные теории освоения языка — 5 часов
- Анатомо-физиологические основы устной речи — 5 часов
- Основные механизмы устной речи — 5 часов
- Основные закономерности речевого развития — 5 часов
- Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура — 5 часов
- Развитие речи в норме: лексика и грамматический строй — 5 часов
- Задержки речевого развития — 5 часов
- Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи — 5 часов
- Предупреждение речевых нарушений — 5 часов
Практические задания:
- Определение последовательности появления в речи ребенка звуков родного языка, различения их на слух, усвоения грамматических категорий языка.
- Определение этапа становления связной речи в онтогенезе по предложенному описанию.
- Определение соответствующих теорий усвоения языка и их авторов на основании описанных концептуальных положений.
- Составление характеристики основных признаков ФФНР и ОНР.
- Подбор примеров из литературы и/или из собственных наблюдений за детьми.
- Составление характеристики уровней речевого развития и их дифференциация.
- Раскрытие задач логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Теоретические основы логопедии — 5 часов
- Причины нарушений речи у детей — 5 часов
- Классификация речевых нарушений — 5 часов
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания — 5 часов
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания — 5 часов
- Нарушения письменной речи у детей — 5 часов
- Особенности диагностики нарушений речи у детей — 5 часов
- Организация логопедической помощи детскому населению в системе образования и здравоохранения — 5 часов
- Особенности преодоления нарушений речи у детей с различными видами дизонтогенеза — 5 часов
Практические задания:
- Анализ содержания клинико-педагогической классификации речевых нарушений.
- Определение вида речевого нарушения по предложенным описаниям.
- Подбор артикуляционных упражнений для подготовки к постановке различных звуков речи.
- Определение по описанию диагностического задания компонента речи, для которого оно используется и его цели.
- Составление полной характеристики нарушения речи по заданным параметрам.
- Определение вида речевого нарушения по аудиозаписи речи.
- Выделение особенностей логопедической работы при разных вариантах дизонтогенеза у детей.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Этапы логопедического обследования — 5 часов
- Технология логопедического обследования детей раннего возраста — 5 часов
- Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи — 5 часов
- Технологии коррекции звукопроизношения — 5 часов
- Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи — 6 часов
- Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи — 6 часов
- Технологии развития интонационной стороны речи — 6 часов
- Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи — 6 часов
- Технологии формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию — 6 часов
Практические задания:
- Определение задач по этапам обследования.
- Соотнесение методов обследования с этапом логопедического обследования.
- Соотнесение диагностического задания с компонентом речевой системы, для обследования которого оно предназначено.
- Определение способа постановки звука по описанию приема постановки.
- Определение звуков, для постановки которых предназначены описанные приемы постановки.
- Составление схемы направлений коррекции нарушений дыхания при заикании, дизартрии и ринолалии.
- Составление комплексов игр и упражнений на развитие различных параметров дыхания (не менее 3 для каждого).
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Предмет нейропсихологии, ее взаимосвязь с другими науками о мозге, основные понятия — 5 часов
- Современные представления о мозговой организации высших психических функций в отечественной науке и за рубежом — 5 часов
- Предмет нейролингвистики, ее место среди наук о языке и речи, основные понятия нейролингвистики. Нейропсихологические механизмы формирования и понимания речевого сообщения — 5 часов
- Мозговая организация гностических, праксических и регуляторных функций — 5 часов
- Мозговая организация речевой функции и ее нарушения при локальных поражениях головного мозга — 5 часов
- Синдромальный подход к пониманию мозговой организации высших психических функций — 5 часов
- Понятие межполушарной асимметрии — 5 часов
- Принципы и методы нейропсихологической диагностики нарушений высших психических функций. Дифференциальная диагностика нарушений ВПФ — 5 часов
- Основные подходы к нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций — 6 часов
- Содержание нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций — 6 часов
Практические задания:
- Характеристика нарушений зрительного гнозиса.
- Соотнесение функциональных блоков мозга по А. Р. Лурия с их графическим изображением.
- Соотнесение функциональных блоков мозга по А. Р. Лурия и их функций.
- Соотнесение локализации поражения головного мозга и нарушаемого нейропсихологического фактора.
- Соотнесение локализации функционального поражения головного мозга и возникающих при этом форм афазии.
- Анализ существующих методов и приемов ведения нейропсихологической коррекционно-восстановительной работы и подбор приемов.
- Анализ клинических примеров и определение нейропсихологического синдрома, мозговой функциональной локализации нарушения, методических приемов обследования, а также методов и приемов, которые могут использоваться в работе с конкретным пациентом.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Анатомо-физиологические и психофизиологические основы речевой функции — 4 часа
- Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез. Дифференциальная диагностика дизартрии — 5 часов
- Клинические формы дизартрии у взрослых лиц — 5 часов
- Основные формы дизартрии у детей — 5 часов
- Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией — 5 часов
- Методики логопедического обследования детей и подростков с дизартрией — 5 часов
- Обследование и диагностика дизартрии у взрослых лиц — 5 часов
- Основные направления комплексной реабилитации лиц с дизартрией — 5 часов
- Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии — 5 часов
- Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации детей с церебральным параличом — 5 часов
- Профилактика дизартрии у детей — 5 часов
Практические задания:
- Характеристика причин и структуры нарушения речи при дизартрии.
- Характеристика особенностей обследования речи при дизартрии.
- Определение формы дизартрии по описанию структуры дефекта.
- Составление сравнительной характеристики форм дизартрии.
- Описание симптомов бульбарной дизартрии и составление плана коррекционно-логопедической работы по восстановлению речи.
- Описание симптомов мозжечковой дизартрии и подбор упражнений для восстановления произносительной стороны речи.
- Составление конспекта логопедического занятия ребенка с дизартрией с указанием возраста.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Афазия как следствие органического поражения головного мозга — 6 часов
- Классификация форм афазии — 6 часов
- Атипичная афазия — 7 часов
- Нарушения речевых функций при различных формах афазии — 7 часов
- Нарушения неречевых функций при афазии — 7 часов
- Схема обследования пациентов с афазией — 7 часов
- Диагностика «неречевых» функций при афазии — 7 часов
- Основные направления восстановительного обучения при афазии — 7 часов
Практические задания:
- Соотнесение формы афазии с зонами поражения.
- Определение форм афазии по характеристике первичного дефекта.
- Определение места формы афазии в классификации.
- Анализ речевых карт.
- Определение формы афатического нарушения.
- Составление программы восстановительного обучения.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Физиология акта глотания — 9 часов
- Понятие, причины и виды дисфагии — 9 часов
- Специфика нейрогенной дисфагии — 9 часов
- Диагностика нарушений глотания — 9 часов
- Методы лечения и реабилитации больных с нейрогенной дисфагией — 9 часов
- Логопедическая коррекция нарушений глотания — 9 часов
Практические задания:
- Определение названий морфологических образований ротовой полости и глотки, участвующих в оральной и фарингеальной фазах акта глотания.
- Определение процессов нормального глотания и глотания при дисфагии с аспирацией.
- Определение последовательности диагностических мероприятий при проведении обследования функции глотания.
- Определение симптомов при бульбарном и псевдобульбарном синдромах.
- Определение видов дисфагии по их симптоматике.
- Определение показаний для использования постуральных техник при различных особенностях нарушенного глотания.
- Определение возможностей использования методов реабилитации пациентов с дисфагией, находящихся без сознания.
- Определение возможностей использования методов реабилитации пациентов с дисфагией при выраженной астенизации или когнитивных нарушениях.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления — 6 часов
- Восстановление устной экспрессивной речи — 6 часов
- Работа по преодолению различных форм нарушения понимания речи — 7 часов
- Преодоление нарушений письма при различных формах афазии — 7 часов
- Нарушение и восстановление функции чтения в структуре афатических нарушений — 7 часов
- Методы восстановления счета при акалькулии — 7 часов
- Нарушения различных видов гнозиса и способы их преодоления — 7 часов
- Клинико-психологическая реабилитация пациентов с апраксией — 7 часов
Практические задания:
- Определение метода восстановления письма при эфферентной моторной аграфии по его описанию.
- Характеристика особенностей восстановительного обучения при акустико-мнестической алексии.
- Характеристика особенностей восстановительного обучения при эфферентной моторной алексии.
- Составление подборки заданий и упражнений (не менее 5) для преодоления акалькулии у больных после органических поражений головного мозга.
- Составление подборки заданий и упражнений для преодоления нарушений предметного гнозиса (не менее 3) и симультанного гнозиса (не менее 3) у больных после органических поражений головного мозга.
- Составление подборки заданий и упражнений для преодоления нарушений кинестетического праксиса (не менее 3) и кинетического праксиса (не менее 3) у больных после органических поражений головного мозга.
- Составление подборки заданий и упражнений (не менее 5) для преодоления пространственных нарушений у больных после органических поражений головного мозга.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Заикание как нарушение темпо-ритмической организации речи — 3 часа
- Этиология заикания — 3 часа
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии — 4 часа
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии — 4 часа
- Феноменология заикания — 4 часа
- Логопедическое обследование лиц с заиканием — 4 часа
- Методические основы проведения логопедических занятий — 4 часа
- Формы и содержание логопедических занятий по устранению заикания у детей и подростков — 4 часа
- Инновационные подходы по устранению заикания отечественных и зарубежных ученых — 4 часа
- Профилактика рецидивов возникновения заикания — 4 часа
- Дыхательная, артикуляционная гимнастика — 4 часа
- Массаж и самомассаж — 4 часа
- Ритмика, работа над голосом — 4 часа
- Работа над расслаблением, саморелаксация — 4 часа
Практические задания:
- Определение типов судорог.
- Определение типов заикания по их характеристикам.
- Составление сравнительной характеристики невротической и неврозоподобной формы заикания.
- Проведение обследования заикающегося ребенка.
- Формулировка логопедического заключения, составление прогноза и рекомендаций по дальнейшей коррекционной работе с данным ребенком на основании результатов обследования.
- Разработка конспекта логопедического занятия (с указанием возрастной категории) с учетом диагностики заикающегося ребенка.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирования — 6 часов
- Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация — 6 часов
- Дислексия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация — 6 часов
- Обследование лиц с нарушениями письменной речи — 6 часов
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма — 6 часов
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения — 6 часов
- Развитие фонематического восприятия при устранении фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии — 6 часов
- Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза — 6 часов
- Устранение аграмматической дисграфии и дислексии. Устранение оптической дисграфии и дислексии — 6 часов
Практические задания:
- Определение составляющих каждой группы специфических ошибок при нарушениях письма.
- Определение автора методики оценки потенциальной готовности к овладению навыками письменной речи.
- Определение скорости чтения для ребенка, обучающегося во 2 классе.
- Характеристика принципа комплексности обследования письменной речи.
- Определение формы дислексии по механизму нарушения и симптоматике.
- Определение формы дисграфии по механизму нарушения и симптоматике.
- Анализ примеров письменных работ школьников, нахождение специфических ошибок, определение вида/видов дисграфии и формулировка логопедических заключений.
- Анализ звуковых файлов, определение вида/видов дислексии и формулировка логопедических заключений.
- Определение направлений логопедической работы по устранению одного из выявленных в предыдущих заданиях нарушений письменной речи.
- Характеристика содержания работы по каждому направлению.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Виды, направления, принципы реабилитации — 6 часов
- Определение и содержание понятия нейрореабилитации — 6 часов
- Основные виды нейрореабилитационных мероприятий — 6 часов
- Нейрореабилитация больных, перенесших инсульт — 6 часов
- Нейрореабилитация пациентов с последствиями черепно-мозговых травм — 6 часов
- Реабилитационный потенциал и ограничения реабилитации — 6 часов
- Организация нейропсихологической реабилитации пациентов с очаговыми поражениями головного мозга — 6 часов
- Организация логопедической помощи пациентам с очаговыми поражениями головного мозга — 6 часов
- Специфика логопедической работы при дисфагии — 6 часов
Практические задания:
- Заполнение схемы «Виды инсультов».
- Анализ особенностей реабилитации больных с тяжелой ЧМТ.
- Соотнесение видов и причин инсультов с характеристикой причин, приводящих к нарушениям мозговой деятельности.
- Анализ особенностей основных методов нейропсихологической реабилитации и заполнение таблицы «Методы нейропсихологической реабилитации».
- Описание содержания методов коррекции нарушений функции глотания, которые могут быть использованы в работе логопеда.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Модуль I. Невропатология, психопатология | |||||
1. | Основные принципы строения и функционирования нервной системы | 5 | 2 | 3 | З |
2. | Спинной мозг. Вегетативная нервная система | 4 | 2 | 2 | |
3. | Строение и функции отделов головного мозга человека | 4 | 2 | 2 | |
4. | Высшая нервная деятельность. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы | 4 | 2 | 2 | |
5. | Наследственные заболевания, влияющие на нервную систему. Болезни нервной системы, обусловленные перинатальной патологией | 4 | 2 | 2 | |
6. | Инфекционные болезни нервной системы | 4 | 2 | 2 | |
7. | Очаговые поражения головного мозга (нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга). Нейродегенеративные заболевания | 4 | 2 | 2 | |
8. | Синдромы нарушения высших корковых функций | 4 | 2 | 2 | |
9. | Психопатология познавательных процессов | 4 | 2 | 2 | |
10. | Психопатология эмоциональной сферы | 4 | 2 | 2 | |
11. | Психопатология поведения | 4 | 2 | 2 | |
Модуль II. Развитие речи в норме и недоразвитие речи | |||||
12. | Основные теории освоения языка | 5 | 2 | 3 | З |
13. | Анатомо-физиологические основы устной речи | 5 | 2 | 3 | |
14. | Основные механизмы устной речи | 5 | 2 | 3 | |
15. | Основные закономерности речевого развития | 5 | 2 | 3 | |
16. | Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура | 5 | 2 | 3 | |
17. | Развитие речи в норме: лексика и грамматический строй | 5 | 2 | 3 | |
18. | Задержки речевого развития | 5 | 2 | 3 | |
19. | Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи | 5 | 2 | 3 | |
20. | Предупреждение речевых нарушений | 5 | 2 | 3 | |
Модуль III. Патология речи в детском возрасте | |||||
21. | Теоретические основы логопедии | 5 | 2 | 3 | З |
22. | Причины нарушений речи у детей | 5 | 2 | 3 | |
23. | Классификация речевых нарушений | 5 | 2 | 3 | |
24. | Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания | 5 | 2 | 3 | |
25. | Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания | 5 | 2 | 3 | |
26. | Нарушения письменной речи у детей | 5 | 2 | 3 | |
27. | Особенности диагностики нарушений речи у детей | 5 | 2 | 3 | |
28. | Организация логопедической помощи детскому населению в системе образования и здравоохранения | 5 | 2 | 3 | |
29. | Особенности преодоления нарушений речи у детей с различными видами дизонтогенеза | 5 | 2 | 3 | |
Модуль IV. Логопедические технологии | |||||
30. | Этапы логопедического обследования | 5 | 2 | 3 | З |
31. | Технология логопедического обследования детей раннего возраста | 5 | 2 | 3 | |
32. | Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи | 5 | 2 | 3 | |
33. | Технологии коррекции звукопроизношения | 5 | 2 | 3 | |
34. | Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи | 6 | 3 | 3 | |
35. | Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи | 6 | 3 | 3 | |
36. | Технологии развития интонационной стороны речи | 6 | 3 | 3 | |
37. | Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи | 6 | 3 | 3 | |
38. | Технологии формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию | 6 | 3 | 3 | |
Модуль V. Основы нейропсихологии и нейролингвистики | |||||
39. | Предмет нейропсихологии, ее взаимосвязь с другими науками о мозге, основные понятия | 5 | 2 | 3 | З |
40. | Современные представления о мозговой организации высших психических функций в отечественной науке и за рубежом | 5 | 2 | 3 | |
41. | Предмет нейролингвистики, ее место среди наук о языке и речи, основные понятия нейролингвистики. Нейропсихологические механизмы формирования и понимания речевого сообщения | 5 | 2 | 3 | |
42. | Мозговая организация гностических, праксических и регуляторных функций | 5 | 2 | 3 | |
43. | Мозговая организация речевой функции и ее нарушения при локальных поражениях головного мозга | 5 | 2 | 3 | |
44. | Синдромальный подход к пониманию мозговой организации высших психических функций | 5 | 2 | 3 | |
45. | Понятие межполушарной асимметрии | 5 | 2 | 3 | |
46. | Принципы и методы нейропсихологической диагностики нарушений высших психических функций. Дифференциальная диагностика нарушений ВПФ | 5 | 2 | 3 | |
47. | Основные подходы к нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций | 6 | 3 | 3 | |
48. | Содержание нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций | 6 | 3 | 3 | |
Модуль VI. Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания | |||||
49. | Анатомо-физиологические и психофизиологические основы речевой функции | 4 | 2 | 2 | З |
50. | Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез. Дифференциальная диагностика дизартрии | 5 | 2 | 3 | |
51. | Клинические формы дизартрии у взрослых лиц | 5 | 2 | 3 | |
52. | Основные формы дизартрии у детей | 5 | 2 | 3 | |
53. | Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией | 5 | 2 | 3 | |
54. | Методики логопедического обследования детей и подростков с дизартрией | 5 | 2 | 3 | |
55. | Обследование и диагностика дизартрии у взрослых лиц | 5 | 2 | 3 | |
56. | Основные направления комплексной реабилитации лиц с дизартрией | 5 | 2 | 3 | |
57. | Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии | 5 | 2 | 3 | |
58. | Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации детей с церебральным параличом | 5 | 2 | 3 | |
59. | Профилактика дизартрии у детей | 5 | 2 | 3 | |
Модуль VII. Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций | |||||
60. | Афазия как следствие органического поражения головного мозга | 6 | 3 | 3 | З |
61. | Классификация форм афазии | 6 | 3 | 3 | |
62. | Атипичная афазия | 7 | 3 | 4 | |
63. | Нарушения речевых функций при различных формах афазии | 7 | 3 | 4 | |
64. | Нарушения неречевых функций при афазии | 7 | 3 | 4 | |
65. | Схема обследования пациентов с афазией | 7 | 3 | 4 | |
66. | Диагностика «неречевых» функций при афазии | 7 | 3 | 4 | |
67. | Основные направления восстановительного обучения при афазии | 7 | 3 | 4 | |
Модуль VIII. Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях) | |||||
68. | Физиология акта глотания | 9 | 4 | 5 | З |
69. | Понятие, причины и виды дисфагии | 9 | 4 | 5 | |
70. | Специфика нейрогенной дисфагии | 9 | 4 | 5 | |
71. | Диагностика нарушений глотания | 9 | 4 | 5 | |
72. | Методы лечения и реабилитации больных с нейрогенной дисфагией | 9 | 4 | 5 | |
73. | Логопедическая коррекция нарушений глотания | 9 | 4 | 5 | |
Модуль IX. Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга | |||||
74. | Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления | 6 | 3 | 3 | З |
75. | Восстановление устной экспрессивной речи | 6 | 3 | 3 | |
76. | Работа по преодолению различных форм нарушения понимания речи | 7 | 3 | 4 | |
77. | Преодоление нарушений письма при различных формах афазии | 7 | 3 | 4 | |
78. | Нарушение и восстановление функции чтения в структуре афатических нарушений | 7 | 3 | 4 | |
79. | Методы восстановления счета при акалькулии | 7 | 3 | 4 | |
80. | Нарушения различных видов гнозиса и способы их преодоления | 7 | 3 | 4 | |
81. | Клинико-психологическая реабилитация пациентов с апраксией | 7 | 3 | 4 | |
Модуль X. Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи | |||||
82. | Заикание как нарушение темпо-ритмической организации речи | 3 | 1 | 2 | З |
83. | Этиология заикания | 3 | 1 | 2 | |
84. | Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии | 4 | 2 | 2 | |
85. | Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии | 4 | 2 | 2 | |
86. | Феноменология заикания | 4 | 2 | 2 | |
87. | Логопедическое обследование лиц с заиканием | 4 | 2 | 2 | |
88. | Методические основы проведения логопедических занятий | 4 | 2 | 2 | |
89. | Формы и содержание логопедических занятий по устранению заикания у детей и подростков | 4 | 2 | 2 | |
90. | Инновационные подходы по устранению заикания отечественных и зарубежных ученых | 4 | 2 | 2 | |
91. | Профилактика рецидивов возникновения заикания | 4 | 2 | 2 | |
92. | Дыхательная, артикуляционная гимнастика | 4 | 2 | 2 | |
93. | Массаж и самомассаж | 4 | 2 | 2 | |
94. | Ритмика, работа над голосом | 4 | 2 | 2 | |
95. | Работа над расслаблением, саморелаксация | 4 | 2 | 2 | |
Модуль XI. Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи | |||||
96. | Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирования | 6 | 3 | 3 | З |
97. | Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация | 6 | 3 | 3 | |
98. | Дислексия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация | 6 | 3 | 3 | |
99. | Обследование лиц с нарушениями письменной речи | 6 | 3 | 3 | |
100. | Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма | 6 | 3 | 3 | |
101. | Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения | 6 | 3 | 3 | |
102. | Развитие фонематического восприятия при устранении фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии | 6 | 3 | 3 | |
103. | Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза | 6 | 3 | 3 | |
104. | Устранение аграмматической дисграфии и дислексии. Устранение оптической дисграфии и дислексии | 6 | 3 | 3 | |
Модуль XII. Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций | |||||
105. | Виды, направления, принципы реабилитации | 6 | 3 | 3 | З |
106. | Определение и содержание понятия нейрореабилитации | 6 | 3 | 3 | |
107. | Основные виды нейрореабилитационных мероприятий | 6 | 3 | 3 | |
108. | Нейрореабилитация больных, перенесших инсульт | 6 | 3 | 3 | |
109. | Нейрореабилитация пациентов с последствиями черепно-мозговых травм | 6 | 3 | 3 | |
110. | Реабилитационный потенциал и ограничения реабилитации | 6 | 3 | 3 | |
111. | Организация нейропсихологической реабилитации пациентов с очаговыми поражениями головного мозга | 6 | 3 | 3 | |
112. | Организация логопедической помощи пациентам с очаговыми поражениями головного мозга | 6 | 3 | 3 | |
113. | Специфика логопедической работы при дисфагии | 6 | 3 | 3 | |
Итоговая аттестация | 5 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 620 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 30-и дней с даты выдачи документа.
- Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 30-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Необходимый уровень образования: имеющие/получающие ВО по одной из специальностей или одному из направлений подготовки: «Биология», «Клиническая психология», «Педагогическое образование», «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Социология», «Филология», «Специальное (дефектологическое) образование».
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ профпереподготовки уже есть имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.
Выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по дополнительным профессиональным программам, выдается документ о квалификации - диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 24.03.2025 № 266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
2 800 ₽ до 10.10.2025

каждые 2 недели без комиссии
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
Оплатите онлайн прямо сейчас, не дожидаясь звонка менеджера, и получите дополнительную скидку –5%
- Вам необходимо заполнить все поля заявки и вы будете перенаправлены на страницу оплаты
- После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслано письмо с доступом в Личный кабинет образовательной платформы и информацией о старте обучения
- Чтобы получить Удостоверение о повышении квалификации по программе, вам необходимо в Личном кабинете самостоятельно загрузить сканы/фото необходимых документов (п 2.11)
- Если вы не загрузите необходимые документы по истечении установленного срока, в качестве итогового документа мы вышлем вам на электронную почту свидетельство установленного образца
На программу повышения квалификации принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Если вы только получаете образование, удостоверение о повышении квалификации будет выдано по окончании колледжа или вуза.
При отсутствии требуемого образования вам будет выдано свидетельство о дополнительном образовании в электронном виде.
После оплаты на электронную почту, которую вы указали при регистрации придет письмо с паролем и логином для доступа в Личный кабинет, а также ссылка для входа на образовательную платформу. Вы можете сразу попасть в Личный кабинет и начать обучение.
Если вы не видите письма в папке Входящие вашей электронной почты, проверьте папку Спам. Иногда письма попадают туда. Если письма нет и в папке Спам, обратитесь в нашу поддержку по номеру 8 (800) 707-52-87 Звонок по России бесплатный. Звонки принимаются Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Вам необходимо будет загрузить:
- скан или фото паспорта, первый разворот с ФИО и номером
- скан или фото документа о среднем профессиональном или высшем образовании
- скан или фото СНИЛС
- если меняли ФИО, скан или фото документа, подтверждающего смену ФИО
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

2 800% до 10.10.2025